Правила безопасного вождения легкового автомобильного прицепа
10.12.2012
Правила безопасного вождения легкового автомобильного прицепа08.01.11Прицепы для легковых автомобилей на сегодняшний день можно встретить практически повсеместно. И летом изимой на них перевозят катера и лодки, снегоходы, мотоциклы, мотовездеходы и гидроциклы, доски, гравий и прочие грузы для малого строительства и даже автомобили и мобильные электростанции.О безопасности дорожного движения никогда не лишне поговорить — в этой статье мы собрали некоторые приемы безопасного вождения автомобиля с легковым прицепом в наиболее распространенных ситуациях обгона и торможения.Обгон при движении с автомобильным прицепомОбгон при движении с легковым прицепом выполняют очень осторожно: обгоняют лишь тихоходные транспортные средства. При этом следует учитывать, что зона обгона значительно увеличивается за счет уменьшения относительной скорости между обгоняющим и обгоняемым, а также за счет увеличения зоны возвращения на свою полосу движения после обгона.Поэтому принимайте решение о начале данного маневра только в том случае, если есть хороший обзор дорог, не требуется значительно увеличивать скорость движения и нет помех, затрудняющих проезд на высокой скорости. Автомобиль с прицепом при обгоне должен иметь достаточный запас скорости. По сравнению с другими участниками дорожного движения, в случае вынужденного прекращения обгона связке «тягача» с автомобильным прицепом также сложнее вновь вернуться и в бывший «свой» ряд.Торможение автомобиля с легковым прицепомЗатормозить автомобиль с легковым прицепом также сложнее, чем без оного, поэтому перед торможением заблаговременно снижайте скорость движения. Тормозите плавно и преимущественно на прямолинейных участках. Тормозной путь тягача с автомобильным прицепом значительно длиннее, чем у одиночного автомобиля, поэтому важно научиться рассчитывать момент начала торможения и его интенсивность.Резкое торможение недопустимо — сильные толчки прицепа могут вызвать занос или привести к поломке автомобиля и авто прицепа. Если начинается занос автомобильного прицепа, плавно увеличивайте скорость, выровняйте автомобиль, а затем снова начните торможение, конечно, если позволяет дорожная ситуация. Резкое торможение допустимо только в самых исключительных случаях для предотвращения аварий.На длинных крутых спусках тормоза автопоезда испытывают значительные напряжения. Здесь можно рекомендовать перейти на низшую передачу и тормозить двигателем.Кроме того, легковому автомобилю с прицепом свойственна склонность к «складыванию» — явлению, когда прицеп набегает на автомобиль и стремится сдвинуть его в сторону, вызывая занос. Это происходит обычно при торможении и, наиболее часто, при торможении на повороте. Учитывая это, не следует тормозить при разъезде с встречными транспортными средствами, на поворотах, при объезде препятствий; скорость лучше погасить заблаговременно. Если уж вы попали в складывание, то выравнивайте ситуацию немедленным прекращением торможения и увеличением скорости.Тормоза авто прицепа регулируют таким образом, чтобы его колеса затормаживались несколько раньше, чем колеса автомобиля — это повышает устойчивость автомобиля с прицепом при торможении. Такая регулировка исключает подталкивание тягача автомобильным прицепом и способствует уменьшению тормозного пути.